Забанить автобан

Критикуемые в лице ФКУ "Уралуправтодор" в ответ неизменно отвечают: "Неправда. Мы работаем на благо людей — сохраняем им жизни, и каждый наш шаг соответствует букве закона". Однако положения закона стороны трактуют по-своему, противостояние не утихает и, вероятно, перейдет в фазу судебных разбирательств. Конфликт не местечкового характера, затрагивает интересы тысяч людей, подобный может вспыхнуть в любом регионе.

Причиной разногласий послужила реконструкция участка федеральной трассы, связывающей Тюмень с Екатеринбургом. Это не только обновление и расширение проезжей части. Сразу за административной границей города на протяжении десятков километров последовательно ликвидируются "чреватые смертельными ДТП" левые повороты, нерегулируемые и светофорные переходы. Для пешеходов готовят надземные переходы. Сейчас спешно монтируют сразу восемь. Шоссе не перескочишь — всюду отбойники, да и безрассудно бежать-то: машинам позволят разгоняться до 90 километров в час. Транзитные автомобилисты довольны: встречные полосы разделены, помех нет. Такой и должна быть скоростная трасса.

Зато она создала массу неудобств жителям. Рядом с Тюменью большой поселок Московский — самостоятельный муниципалитет. По одну сторону дороги "московские" многоэтажные массивы и частный сектор. По другую — находящиеся уже на городской земле садовые товарищества. Закрытие левых поворотов привело к тому, что многим владельцам авто из числа "москвичей" приходится ежедневно совершать многокилометровый крюк. Для пешеходов, включая школьников, которым придется пересекать дорогу "поверху", время в пути также значительно увеличится.

Шоссе "разрежет" и другие, следующие за Московским поселки. Среди них, к примеру, село Борки.

— Село вытянулось вдоль дороги километра на два. До нас реконструкция еще не дошла, но проект вчерне готов. Построят два перехода, скоростные ограничения снимут. Страшновато, знаете ли, — говорит автомобилист и отец двоих детей Дмитрий Горлов.

Предприниматель из Московского Инна Ильчик пытается доказать, что дорожники должны руководствоваться положениями законов, регулирующих движение в населенных пунктах. Что, в частности, означает сохранение наземных переходов. Ильчик ссылается на кадастровую выписку, которая вроде бы относит участок под шоссе к землям поселений. Главное управление строительства Тюменской области утверждает: он относится к категории транспортных земель, отведен под федеральную дорогу и на него распространяются совсем другие правила. То есть слева-справа — части одного селения, посередке — федеральный автобан.

— Людей поставили перед фактом. Обязаны были согласовать изменения с администрациями муниципалитетов, с жителями, но не сделали. Я сообщил об этом в генпрокуратуру, — говорит глава общественной организации "Дороги Западной Сибири" Алексей Савоськин.

По мнению юриста Романа Мошкина, спор не на пустом месте, в законодательстве есть противоречия, и их следует устранить.

Кстати

У тюменцев много претензий и к конструкциям монтируемых пешеходных переходов. Они, объявили дорожники, достаточно комфортны и будут оборудованы лифтами для маломобильных граждан. Однако подъемники построенных прошлой осенью переходов на трассе Тюмень — Тобольск были и остаются запертыми на замки, в чем вчера убедились штатный и общественный корреспонденты "РГ".

— Многие пожилые люди, чтобы добраться в город на автобусе, сначала садятся в следующий в противоположную сторону. Затем, когда он разворачивается и едет в Тюмень, снова оплачивают проезд. Иначе никак — не одолеть им переходы, — свидетельствует жительница села Яр Ольга Бейденко.

К тому же плоская крыша перехода плохо защищает от осадков, сквозь металлические решетки сильным степным ветром несет то дождь, то снег. В метель на ступенях сугробы, наледи, даже здоровому человеку приходится карабкаться.

На заданные руководителям "Уралуправтодора" вопросы о переходах ответы пока не поступили.

А как у соседей?

До конца нынешнего года на Тюменском тракте в Свердловской области появится семь надземных пешеходных переходов. Возведение еще одного началось на Московском тракте. Уникальный переход планируют построить недалеко от аэропорта Кольцово. Под стеклянной крышей над трассой разместится либо музей, либо развлекательный центр.

Тем временем посыпались претензии от пользователей первого под Екатеринбургом надземного перехода на Челябинском тракте. Маломобильные пешеходы, которым сложно передвигаться по лестницам, жалуются на подъемники. По словам местных жителей, лифты часто выходят из строя, и им приходится часами дожидаться ремонтников в запертой кабинке.

Источник: rg.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.