Стоят на своем

Платные "карманы" для шести тысяч автомобилей оборудовало на 59 улицах Воронежа белгородское ООО "Городские парковки". С первого октября за час стоянки в этих местах нужно отдавать 40 рублей (возможна поминутная тарификация). Оплату принимают через мобильное приложение компании-оператора, "Сбербанк Онлайн" или сайт vrnparking.ru. Деньги также можно внести через паркомат, терминалы или кассы Сбербанка и эсэмэской со счета телефона.

Как отметил замглавы Воронежа Сергей Петрин, многие автовладельцы все же проявили дисциплинированность: за десять дней через систему прошло более пяти тысяч платежей на общую сумму 177,4 тысячи рублей. Воронежцы купили 15 суточных, 87 месячных и один годовой абонемент. В мобильном приложении "Горпарковки" зарегистрировалось 14 с лишним тысяч человек.

Вместе с тем, судя по обращениям в управление транспорта, немало людей сомневается в законности платных парковок или надеется на дополнительные послабления. Сегодня льготные условия на покупку абонементов или право на бесплатную парковку имеют, к примеру, жители центра, а также зарегистрированные в Воронеже ветераны, бывшие узники лагерей и инвалиды. Документы на получение таких парковочных разрешений уже подало более тысячи горожан.

Основные протовники платных парковок — сотрудники организаций, расположенных в центре города

— Основными противниками создания платных парковок являются те, на кого данные ограничительные меры и направлены, то есть сотрудники организаций, расположенных в центральной части города, которые паркуют свои машины рядом с работой на 8-10 часов. Жители, которые приезжают в центр по необходимости, напротив, положительно отзываются о нововведении, — отметили в мэрии.

Количество автомобилей в Воронеже растет на пять-шесть процентов ежегодно, а пропорционально увеличивать количество парковочных мест на обочинах улиц не позволяет сложившаяся застройка. Ради устройства "карманов" уже пришлось сузить тротуары, а кое-где отказаться от газонов. Но днем в будни парковки все равно постоянно заняты, и курсирующие в поисках свободного места машины создают лишнюю нагрузку на дороги.

Сергей Петрин добавил, что главная задача введения платы — упорядочить движение и повысить оборачиваемость машино-мест. Сегодня парковками на шесть тысяч авто в центре Воронежа за сутки пользуется до семи тысяч водителей. Остальные бросают "коней" в неположенных местах — на газонах, тротуарах, "зебрах" или на проезжей части во втором ряду. В перспективе на тех же участках сможет платно парковаться 60 тысяч машин в сутки: люди будут стараться забрать машину поскорее.

Чтобы ограничить въезд "халявщиков" во дворы в центре города, жителям рекомендовано установить шлагбаумы.

— По опыту внедрения платных парковок в других городах на привыкание к новой системе обычно уходит от четырех до шести месяцев. Затем дорожная ситуация заметно улучшается, — обнадежил руководитель проектов ООО "Городские парковки" Сергей Мамыкин.

Между тем

Власти Воронежа решили увеличить количество автобусов, проходящих через центр города в часы пик. На большинстве таких маршрутов прибавится от одной до трех машин, на некоторых — до пяти единиц. Предполагается, что в связи с началом работы платных парковок на дорогах станет свободнее, а люди начнут охотнее пользоваться общественным транспортом.

Источник: rg.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.